Десять причин не бить ребенка

«Воспитание ребенка от рождения до 10 лет» Уильям и Марта Сирс

  1. Битье приучает к битью. Дети обожают подражать взрослым, особенно тем, кого любят и уважают. Дети считают, что им можно делать все то, что делаете вы. Методы воспитания, к которым обращаетесь вы, растя своих детей, ваши дети, скорее всего, унаследуют, став родителями.
  2. Битье лишает ребенка чувства самоуважения. Для того, чтобы ребенок вел себя хорошо, он должен считать себя «хорошим». Самооценка ребенка возникает на основе того, как на его взгляд, оценивают его другие (прежде всего родители). Многие родители бьют по рукам… Мария Монтессори, одна из первых в числе тех, кто осудил обыкновение бить детей по рукам, утверждала, что руки у детей – это их исследовательский «инструмент», это некая «насадка», развивающая естественную для детей любознательность. Битье по рукам равнозначно мощному запрещающему (негативному) сигналу.
  3. Битье лишает и родителей чувства самоуважения. Родители, которые воспитывают детей шлепками или как-то иначе сурово наказывающие детей, часто лишаются самоуважения, потому что в глубине души понимают, что поступают неправильно, прибегая к таким методам воспитания. Эти родители начинают ощущать свое бессилие. Нередко они шлепают детей (или кричат на них) от отчаяния, поскольку не знают, что им еще делать, но потом их одолевает чувство беспомощности – когда они видят, что рукоприкладство не дает результатов. Телесные наказания порождают дистанцию между тем, кто бьет и кого бьют.
  4. Битье может повести к настоящей жестокости.  Сначала вы «немножечко» побьете ребенка, потом… Где вы остановитесь? Опасность телесных наказаний прежде всего в том, что вам, возможно, покажутся необходимыми более внушительные карательные меры: ваша ладонь может сжаться в кулак; полотенце вы со временем замените ремнем; свернутая трубочкой газета уступит место деревянной линейке.
  5. Битье не исправляет поведение детей. Шлепки ухудшают, а не улучшают поведение ребенка. Ребенок, которого бьют, чувствует себя плохим, и эта внутренняя самооценка проявляется в его мстительном поведении. Чем больше он бедокурит, тем больше его бьют и тем хуже он становится в своих глазах. Складывается цикл. Мы же хотим, чтобы ребенок знал, что он поступил плохо, чтобы сожалел, но при этом считал бы себя маленькой личностью, достойной уважения.  Методы, заменяющие шлепки, с большей вероятностью заставят ребенка задуматься о своем поведении, пробудят у него совесть, однако такие методы требуют больших затрат времени и душевных сил со стороны родителей. Вот здесь и кроется одна из главных причин, почему родители часто склонны воспитывать шлепками: так проще.
  6. Битье – на самом деле нарушение библейских заповедей.  Нигде, как мы считаем в Библии не говорится, что вы должны бить вашего ребенка, а иначе вам не стать хорошими родителями.
  7. Битье возбуждает гнев – и у детей и у родителей. Дети часто воспринимают физическое наказание как несправедливость. И будут скорее протестовать против шлепков, чем против какой – то иной исправительной силы. Нередко чувство несправедливости у ребенка перерастает в чувство унижения. Когда наказание унизительно для детей, они либо протестуют, либо замыкаются в себе.  Родители нередко осознают, что они добились только одного – дали выход своему гневу.
  8. Битье пробуждает наихудшие воспоминания.  Люди склонны яснее помнить травмирующие события, чем приятные.  Поразительно, до чего неприятные воспоминания о полученных порках способны вытеснить во мрак беспамятства счастливые воспоминания.
  9. Битье имеет длительные пагубные последствия. Исследования показывают, что шлепки иногда оставляют глубокие шрамы, что покрасневшим следом на попке дело не исчерпывается. (далее следует длинный список того, как может отразиться битье на психо-физическом состоянии ребенка. В него входит и просто психическое расстройство, и наложение на себя рук, и секс. домогательства, насилие и прочее. Стоит почитать самостоятельно. Ужасает! –  Ор.кот )
  10. Битье не дает желаемых результатов. Родители, полагающиеся на наказание как на главный метод воспитания, ничего не знают о своем ребенке. Обыкновение шлепать ребенка препятствует поиску лучшего выбора, который помог бы им узнать их ребенка и выстроить хорошие отношении с ним.

 

«Телесный контакт очень важен для многих людей. Как он проявляется? Как вы позволяете себе его проявлять? Как часто вы дотрагиваетесь до ребенка? Представьте что с ним будет, если малыш будет иметь лишь негативный опыт, опыт наказания. То, что затрагивают Сирсы в своей книге очень важно и актуально! Думаю, что наказаниях в первую очередь страдают сами родители – проявляются их детские страхи, беспомощность и программы заложенные еще в детстве их же родителями.  Иногда мы очень серьезно воспринимаем проблему, раздуваем ее там, где сложности нет.

 

А если… «Любя – побеждай!»

 

Как тренер по мягкой школе, скажу, что шлепать, повторю – шлепать, а не бить ребенка по попе можно. Даже нужно. Но делать это надо лишь в игре, тут же предоставив малышу возможность ответить и вам шлепком. Это снимает многие запреты и нарушения.

Во-первых, если малыш уже получал наказания в виде шлепков, он видит что делать это можно, не гневаясь, а наоборот с улыбкой и радостью. Например – играем в догонялки и шлепаем друг друга по попе. Стоя лицом друг к другу в паре, достать до попы другого.

Если мы шлепаем малыша с негативом, гневом, раздражение, то Сирсы правы на все 100  %!!! 

Дайте же малышу и себе альтернативу, снимите запрет и унижение.

Второй момент, почему шлепать по попе играючи полезно – это…  

 наша пятая точка – эрогенная зона, наказывая по ней, мы программируем негативное отношение к сексуальной жизни, накладываем запрет на удовольствие. Дальше можете список продолжить сами.

 Показывая же, что шлепать по попке можно и приятно, мы формируем позитивное отношение к прикосновением,  телесному контакту и к себе, как любимому человеку.

 

Играйте больше со своими детьми! Наслаждайтесь общением и контактом с ними!»

 

С радостью и любовью, Оранжевый кот.